Преимущества, стоимость и доходность «детских франшиз»
Открыть свой бизнес может показаться достаточно простым занятием, особенно если у вас уже есть начальный капитал и вы знаете, как действовать. Однако, как известно, франчайзинг является одним из наиболее эффективных способов запуска нового бизнеса. В этой статье мы подробно рассмотрим так называемые «детские франшизы».
Открытие бизнеса по франшизе - отличная возможность для людей, которые не имеют опыта работы в данном секторе. Франчайзер предоставляет готовую бизнес-модель, обеспечивая успешность и прибыльность вашего предприятия. Одним из наиболее выгодных секторов для открытия бизнеса по франшизе является сфера "детских франшиз". Родители всегда готовы потратить деньги на своих детей, поэтому товары и услуги для детей всегда пользуются высоким спросом. В сфере "детских франшиз" стоит выбирать известные бренды, предоставляющие продукцию в сегменте "медиум", "медиум+" и "премиум". Постоянный рост потребительского спроса на детские товары делает этот бизнес очень стабильным и выгодным.
Данные от Fashion Consulting Group показывают, что в 2013 году 16% от всего объема рынка одежды (около 5 млрд евро) приходилось на сегмент детских товаров. Эксперты оценивают луксовый детский сегмент в 416 млн евро. В новом поколении родителей растет спрос на качественные товары для детей, поэтому франчайзеры, предоставляющие такие продукты, имеют большие перспективы.
Среди наиболее известных детских франшиз в мире и в России можно назвать магазины детских игр и игрушек Imaginarium, сеть детских садов и клубов "Бэби-клуб", магазин игрушек "БЕГЕМОТиК", сеть развивающих детских центров "Сёма", производитель детской одежды и игрушек Gulliver, магазины детской одежды Play Today и многие другие.
Рекомендации по выбору детской франшизы
Если вы задумались о приобретении франшизы в области детских товаров, то вам необходимо определиться с тем, какой сегмент вы хотите выбрать. Лучшие сферы для этого - игрушки, одежда и обувь. Эти категории товаров имеют стабильный спрос среди семей с детьми. Согласно данным РБК, на детскую одежду и обувь в России приходится около 35% ежемесячных расходов семей с детьми. При этом около 20% тратится на одежду, на втором месте в числе покупок – обувь, а на третьем – игрушки.
Однако, для успешного бизнеса необходимо выбирать популярные и качественные франшизы. Перед тем, как сделать выбор, убедитесь, что бренд, который вы хотите приобрести, соответствует следующим критериям:
- Предлагает товары высокого качества, которые соответствуют требованиям Роспотребнадзора, и изготовлены из натуральных гипоаллергенных материалов;
- Имеет широкий ассортимент товаров известных брендов или занимается собственным производством;
- Имеет развитую сеть магазинов с множеством филиалов в крупных городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге;
- Предоставляет максимальную поддержку при открытии нового франчайзингового предприятия;
- Имеет собственные технологии и разработки в какой-либо сфере (методика преподавания, разработанная психологами, собственные игрушки, созданные с привлечением детских педагогов, ортопедическая обувь, произведенная совместно с врачами и т.д.).
Популярные каталоги франшиз, такие как topfranchise.ru, franshiza.ru, shopolog.ru, coolidea.ru и другие, помогут вам найти интересные предложения. Но лучший способ - связаться напрямую с управляющей компанией-франчайзером и узнать все подробности о предлагаемых продуктах и услугах.
Партнерство в системе франчайзинга предполагает взаимные обязательства при ведении бизнеса. Однако, прежде чем стать франчайзи, нужно соответствовать нескольким требованиям.
В первую очередь, необходимо иметь достаточные финансовые ресурсы, в том числе для инвестиционных затрат, аренды площади и товарного наполнения, а также единовременного (паушального) взноса, который называется "входным билетом в бизнес". Например, для открытия магазина игрушек «БЕГЕМОТиК» потребуется от 300 000 рублей, для торговой точки товаров для мам и детей «Наша мама» – от 200 000 рублей и т.д.
Ещё одним требованием является наличие торговой или офисной площади, которая соответствует стандартам компании-франчайзера. Площадь должна располагаться в выгодном месте с хорошим проходным трафиком и транспортной доступностью, иметь определенную высоту потолков, ширину входной группы, окна и витрины, а также места для размещения рекламных щитов. Также необходимо, чтобы торговое или офисное оборудование соответствовало внутренним стандартам компании-франчайзера. Площади могут быть собственностью франчайзи или арендоваться на срок от трех лет, представлять собой отдельно стоящий магазин или помещение в ТРЦ. Например, магазину «Оранжевый слон» требуется площадь от 20 до 50 квадратных метров, для торговой точки «Наша мама» – от 20 квадратных метров, для магазина обуви «Весело шагать» – от 65 квадратных метров и т.д.
Еще одним важным требованием является наличие опыта ведения собственного бизнеса или управления розничными магазинами, открытия франчайзинговых точек или же иметь представление о рынке детских товаров и услуг. Наличие слаженной команды (маркетинг, логистика, бухгалтерия и др.) также является плюсом.
Однако, условия партнерства в системе франчайзинга – это не только требования к новому партнеру, но и профессиональная поддержка со стороны франчайзера.
Франшизные компании предоставляют своим партнерам не только возможность открыть магазин, но и тщательно продуманную бизнес-модель, которая поможет сделать его прибыльным уже в ближайшее время. Кроме того, партнеры получают индивидуальный расчет окупаемости проекта, основанный на первоначальных инвестициях и торговой площади. Франчайзинговые компании также предоставляют своим партнерам эффективные рекламные кампании на региональном и федеральном уровнях, а также специальные маркетинговые мероприятия при открытии магазина.
Кроме того, они помогают партнерам в поиске и выборе торговой площадки, ведут переговоры с арендодателями и оценивают ТРЦ и выбранную площадь на предмет прибыльности. Франчайзинговые компании также помогают в заказе и контроле изготовления торгового оборудования, предоставляют индивидуальную матрицу товарного наполнения магазина с учетом региональных особенностей и организуют профессиональные тренинги для персонала. Кроме того, партнеры могут получить стажировки сотрудников в действующем магазине и подготовку персонала к работе со сезонными коллекциями.
Наконец, франчайзинговые компании могут обеспечить фирменный дизайн магазина от своих специалистов. Спрос на детские товары в условиях кризиса может измениться в зависимости от доходов родителей, но по данным экспертов, он не снижается. Однако, структура спроса может меняться, и родители, ранее ориентировавшиеся на сегмент «люкс», могут чаще покупать товары более доступного сегмента «медиум» и «медиум+».
"Детская франшиза": сколько стоит?
Цена открытия франшизной точки может варьироваться в зависимости от разных факторов, как, например, уровень рентабельности бренда, размер торговой площади и ее местонахождение, а также ассортимент товаров. Однако, приблизительно, можно выделить три сегмента цен, в которых располагаются детские франшизы. Дешевые – от 2 до 4 млн руб., средний ценовой сегмент – от 4 до 6 млн руб., самые дорогие и популярные – от 6 до 8 млн руб. и дороже.
Например, чтобы открыть свой магазин с детской одеждой в Москве по франшизе, вам потребуется затратить следующие суммы:
- Паушальный взнос – от 0 до 500 000 руб.
- Торговое оборудование, оргтехника и ПО – от 800 000 до 1 000 000 руб.
- Ремонт помещения – от 1 000 000 до 1 500 000 руб.
- Аренда (за 3 мес.) – от 1 500 000 до 2 400 000 руб.
- Расходные материалы для персонала – от 30 000 до 100 000 руб.
- Реклама – от 300 000 до 500 000 руб.
- Товар на сезонное наполнение магазина (3 мес.) – от 4 500 000 до 5 500 000 руб.
Еще одним примером может служить магазин "Наша мама":
- Паушальный взнос – 0 руб.
- Право использования торгового знака (в месяц) – 1 000 руб.
- Расходы на открытие магазина – от 80 000 руб.
- Аренда (за 3 мес.) – от 1 500 000 до 2 400 000 руб.
- Реклама – от 200 000 руб.
- Товар на сезонное наполнение магазина (3 мес.) – от 100 000 руб.
Владение своим собственным бизнесом, особенно для женщин, является одним из наиболее интересных вариантов привлекательной деятельности. Если вы не хотите начинать свой бизнес с нуля, вы можете выбрать другой путь – открыть детский магазин по франшизе. Но сколько вы можете заработать на таком бизнесе и когда вы окупите свою инвестицию?
Окупаемость и доходность каждой франшизы являются индивидуальными. Различные франшизы имеют различные значения прибыли и окупаемости. Например, одна из самых популярных и успешных франшиз, Imaginarium, имеет оборот порядка 1 300 000 рублей в месяц и окупаемость 36 месяцев. Для студии «Оранжевый Слон» эти цифры составляют 320 000 рублей и 6 месяцев. Для магазина Play Today – 800 000 рублей и 15 месяцев.
Некоторые из наиболее успешных и известных франшиз в России, специализирующихся на детских товарах, отображены ниже, вместе с оценками рентабельности в соответствии с данными Forbes. Данные показывают среднегодовую выручку и прибыль одной франчайзинговой точки.
- Бэби-клуб – элитные тренинговые центры для детей. Выручка/прибыль: 3,6 млн руб./1,2 млн руб.
- Оранжевый Слон – краски для рисования и материалы для лепки. 430 франшизинговых точек. Выручка/прибыль: 3,8 млн руб./0,8 млн руб.
- Смешарики – детские товары и развивающие центры. 45 франчайзинговых точек. Выручка/прибыль: 13,4 млн руб./3,2 млн руб.
- Imaginarium – игры и игрушки для детей. 400 магазинов в 26 странах мира, в России – 52 магазина в 16 городах. Гарантия маржинальности от 43%, окупаемость – от 36 месяцев. Оборот в месяц – от 1,3 млн руб.
Хотя ни один франчайзер не может гарантировать успешность вашего бизнеса, правильное и тесное взаимодействие с представителями управляющей компании может значительно снизить риск неудачи. Выбор правильного франчайзера крайне важен, так как это может помочь в избежании ситуации, при которой вы окажетесь "один в поле не воин".
Фото: freepik.com