Почему перевозчики не боятся срывать рейсы на «Владимирском автовокзале»?

Какое будущее ожидает владимирский автовокзал и стоит ли ждать положительных изменений в сфере пассажирских междугородних перевозок?

Какое будущее ожидает владимирский автовокзал и стоит ли ждать положительных изменений в сфере пассажирских междугородних перевозок?

В редакцию «Шестого канал» обратился один из жителей Владимира. Как пояснил мужчина, в прошедшие новогодние праздники он собирался доехать из Владимира до Мурома, где уже должен был сесть на поезд до Казани. Но в день выезда, уже находясь на автовокзале, сотрудники учреждения пояснили, что перевозчик не предоставил транспорт, поэтому выезд до города отменяется. Получается, что с подобными проблемами могут столкнуться не только местные жители, но и туристы, поток которых в нашу область с каждым годом только увеличивается. Так стоит ли ждать изменений в этой сфере и дождется ли наш регион с достойным количеством гостей и достойного качество пассажирских перевозок? Мы попробуем найти ответы на эти вопросы.

«Владимирский автовокзал» – это большое предприятие, состоящее из ряда объектов по всей области. Среди населенных пунктов, в которых размещены автостанции – Владимир, Муром, Ковров, Суздаль и другие города. Мы решили поинтересоваться, а как местные жители и гости нашего региона оценивают работу автовокзала и перевозчиков. Если говорить о областном центре, то в основном претензии касались состояния прилегающей территории и вокзального здания.

Корреспондент: На какую бы оценку оценили услуги?

Елена, турист из Волгограда: Два с минусом.

Корреспондент: Почему?

Елена: Мы приезжие.

Сергей, турист из Волгограда: Приехали туристы, а тут грязь, не перейти, лужи, башмаки все мокрые.

Елена: На вокзале воняет туалетами и пирожками. Что это такое?

Яна, жительница г. Владимира

Состояние, конечно, да, ремонт нужен. Не очень, конечно, состояние. Хотелось бы лучшего.

Корреспондент: Все ли устраивает? Либо есть какие-то моменты, которые не нравятся?

Светлана, жительница г. Владимира: Да нет, все устраивает.

Корреспондент: Никаких опозданий автобусов не было? Ходят регулярно?

Светлана: Да, все вовремя.

Как нам удалось выяснить, здание автовокзала в областном центре ждет обновление. Об этом сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона в ответе на запрос «Шестого канала». Правда, когда и на какую сумму — не сообщается. Чиновники отметили, что еще 30 сентября прошлого года с «Владимиргражданпроектом» был заключен договор на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания. Документы должны быть подготовлены в апреле этого года.

Из ответа министерства транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области

Ремонтные работы коснутся как самого здания, так и прилегающей территории. Облик здания и территория Владимирского автовокзала будет вписываться в концепцию благоустройства привокзальной площади и соответствовать общему виду исторического центра города. Проектные работы финансируются за счет средств областного бюджета.

Но что же с ситуацией со срывом рейсов? В областном минтрансе, которое курирует работу автовокзала, отметили — в прошедшие новогодние праздники действительно имели место подобные случаи.

Из ответа министерства транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области

Ответственность за выполнения расписания по маршруту целиком несет перевозчик. ГАУ «Владимирский автовокзал» подтверждаются случаи срывов рейсов по маршруту № 503 «Муром-Владимир» АО «Муромское ПАТП» в январе 2025 года.

Руководитель муниципального предприятия «Муромское ПАТП» Людмила Тузкова не стала в телефонном разговоре отрицать факт срыва. В качестве причины назвала поломку автобуса. А также посетовала на непростую экономическую ситуацию и низкий тариф — почти 800 рублей. Якобы в этом весь корень проблемы: нет денег — нет резервных автобусов.

Людмила Тузкова, гендиректор АО «Муромское ПАТП»

Мы не можем при таких ценах иметь еще там 2,3 автобуса в резерве. Я бы и 1000 рублей поставила, но со мной никто не будет ездить. Рынок пассажирских перевозок в очень сложном, трудном положении. Сейчас вот есть льготные лизинги. Но наше предприятие не может его выплачивать. Какие-то предприятия, которые получают субсидии городские, они да — они могут себе это позволить. Мы — нет. У нас получается, что мы межгородом вытягиваем город.

Мы связались и с представителями муромской администрации. Власти с позицией руководителя подконтрольного им предприятия не согласны и настаивают, что необходимая поддержка перевозчику от государства все же оказывается.

Евгений Воронов, зам. главы администрации округа Муром по экономике

Со стороны бюджета мы, например, в прошлом году субсидировали пригородные перевозки на 2,9 миллиона рублей. В этом году уже выделено 6,5 миллиона рублей. Также выделяются субсидии в размере 10 миллионов рублей на социальные проездные. То есть сейчас работа ведется, и я думаю, что мы справимся с этой ситуацией.

Пообщались мы и с перевозчиком на другом направлении, с частником – Владимиром Князевым. Его транспортная кампания обслуживает рейсы из Владимира до Собинки, Ставрово и Колокши. По заверениям предпринимателя, в случае поломки, у него всегда есть запасной транспорт. Да и уровень поддержки со стороны региональных властей он оценивает на высоком уровне. Хотя и признает, что ситуация в сфере междугородних перевозок по области далека от идеальной.

Владимир Князев, руководитель транспортной компании ИП Князев В.А.

Отрасль наша сейчас социально значимая, она пострадавшая и от коронавируса, и других факторов. Сами понимаете, что происходит в стране. Поэтому чаще всего перевозчики сводят концы с концами.

Отметим, что на пресс-конференции областного прокурора “Шестой канал” обратил внимание на январские срывы рейсов по направлению в Муром. Информацию нашего телезрителя в прокуратуре пообещали проверить отдельно. Если говорить о проблеме в целом, то Иван Грибов дал понять — для «воспитания» перевозчиков нужно значительно увеличивать штрафные санкции.

Иван Грибов, прокурор Владимирской области

В рамках законодательства там есть небольшая, как вы правильно говорите, ответственность. Конечно, надо думать о том, чтобы была такая, чтобы ему было крайне невыгодно срывать эти рейсы даже в условиях, когда там для него это экономически легче получить. То есть в принципе должны работать другие. В принципе, я с вами согласен. Ну хорошо, посмотрим.

При этом перевозчика, как рассказали в надзорном ведомстве, можно привлечь по административной статье об обмане потребителя в случае срыва рейса. В этом случае штраф для должностных лиц может доходить до 30 000 рублей. Правда пока полноценная судебная практика по подобным случаям только формируется.

Другой, судя по всему, более действенный способ для уменьшения количества нарушений — заранее прописанные серьезные штрафные санкции в договоре с перевозчиком. Например, во Владимире транспортные компании наказывают рублем достаточно регулярно. Штрафуют в том числе за срывы рейсов и неприглядный внешний вид машин. За год только одну из частных компаний обложили санкциями на 400 тысяч рублей.

А всего за 10 месяцев прошлого года городские власти оштрафовали перевозчиков почти на 11 миллионов . Это официальная статистика мэрии. Штрафы прописаны в контрактах с транспортниками и администрацией.

Глеб Серегин, зам. главы администрации г. Владимира (14 октября 2024 г.)

Всего с начала этого года в отношении перевозчиков было вынесено штрафных санкций на общую сумму свыше 10,6 миллионов рублей.

А что же с перевозчиками в районах? Информацию мы запросили у регионального Минтранса. Там ответили, что за срыв рейса перевозчик должен заплатить в 1,2 раза больше стоимости предоставляемых услуг. То есть, например, штраф за не выход 35-местного автобуса на маршрут Владимир – Муром составит примерно 32 000 рублей.

Вместе с тем, как сообщает Минтранс, по итогам прошлого годы всего было выписано более 3,5 тысяч штрафов по различным причинам. Но вот что интересно — общая сумма штрафных санкций оказалась в 10 раз меньше того, что выписали в прошлом году власти Владимира без учета ноября и декабря.

Из ответа министерства транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области

По итогам 2024 года за нарушение указанных договорных отношений на автовокзале, автостанциях и кассовых пунктах, входящих в состав ГАУ «Владимирский автовокзал» было выставлено 3 609 штрафов на общую сумму 1 075 719 рублей.

За какие именно нарушения журили перевозчиков, не уточняется. Но, опираясь на эти цифры, можно посчитать, что средняя величина одного штрафа — всего 300 рублей. Вряд ли такие санкции в сфере междугородних пассажирских перевозок на территории региона способствуют улучшению предоставляемых транспортных услуг. Либо далеко не всегда перевозчики несут ответственность рублем за допущенные нарушения, отделавшись предупреждением. И при этом в областном Минтрансе нам сообщили, что в настоящее время внесение изменений в договор с транспортниками в части увеличения штрафных санкций не планируется. А это значит, что риск не дождаться автобуса на автовокзале останется на прежнем уровне.

Алексей Домнин, Руслан Павлухин. 6 канал

Последние новости

АДМИНИСТРАЦИЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ

Директор государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области» Андрей Альбертович Китаев проведет личный прием граждан по вопросам кадастровой оценки

ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СОБРАНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ  МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Кадастровым инженером Авериной Ниной Васильевной, квалификационный аттестат № 33-14-408, контактный те¬лефон 53-07-61, 53-37-38, почтовый адрес РОССИЯ, 600000, Владимирская обл, Владимир г., Полины Осипенко ул, дом № 3а,

ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СОБРАНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ  МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Кадастровым инженером Авериной Ниной Васильевной, квалификационный аттестат № 33-14-408, контактный те¬лефон 53-07-61, 53-37-38, почтовый адрес РОССИЯ, 600000, Владимирская обл, Владимир г., Полины Осипенко ул, дом № 3а,

Жизнь после зависимости

Путь к восстановлению

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Керчи, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *